+74956128523
125167, г.Москва, Ленинградский проспект, д.46
ГБОУ "Школа № 152"

Шевченко Валерий Николаевич

                                       

 

 

Шевченко Валерия Николаевича знает и любит каждый ученик и с удовольствием ходит на его уроки по физкультуре, где доказывает не только на словах, но и на деле, что спорт полезен в любом возрасте. 

Благодаря Валерию Николаевичу наша школа завоёвывает призовые места в разных соревнованиях. Он готов тренировать учеников не только в физической, но и умственной нагрузке, как в шашках и шахматах, где учащающиеся также проявляют инициативу. Невозможно представить нашу школу без учителя физкультуры, который вкладывает усилия в каждую победу. 

Помимо физкультуры, Валерий Николаевич делает успехи в творчестве: посвящает книги спорту, рассказывает о его пользе, как правильно надо выполнять физические упражнения, снимает видеоролики о достижениях учеников, а также через них поздравляет с праздниками. 

Все видеоролики Валерия Николаевича в его видеозаписях в ВКонтакте.

Творчество учителя заслуживает внимания. Он вносит огромные труды в каждую, хоть и небольшую, но победу. Поэтому мы должны поддержать его и продолжать успевать в спорте, чтобы он гордился нами.

 

 

Сколько вы преподаете физкультуру в нашей школе?

В этом году мой стаж составит пятьдесят лет.

С 1968 года я работаю в сфере образования. До 2005 года работал в Казахстане. Там своя история: учитель физкультуры, тренер в детской спортивной школе, играли с баскетбольной командой девушек, добиваясь результатов уровня призовых мест первенства Казахстана. Всегда с удовольствием вспоминаю этот период.

С 2005 года уже я здесь, в Москве, тогда эта школа носила номер 150. Мы пришли в  эту школу вместе с Мариной Леонидовной, начинали здесь деятельность.
Когда мы пришли в физкультурный зал, здесь были дырявые полы, баскетбольные щиты висели на двух гвоздях. Территория была весьма неряшливой, и вот,пока мы работали, привели в порядок и спортивный зал и спортивную площадку. Многое сделали, чтобы ученики занимались в комфортных условиях.

 

Какие достижения получили наши ученики под вашим руководством?

Мы соревновались на уровне района, года три назад: у нас завоёвано около 90 кубков. Когда я пришёл сюда, тут был только один кубок по футболу. И вот, с 2005 по 2015 мы завоёвывали каждый год 7-10 кубков.

Всё это стоит на этих стендах — это наши достижения.
Теперь, когда мы стали играть в межрайоне (прежде всего, это — баскетбольные соревнования) у нас тоже появились определённые достижения.

В 16-ом году 11 класс стал призёром, а межрайон — это уже несколько районов, то есть добиться успехов гораздо сложнее. Я связываю достижения с выпуском 2017 года. Этот 11 класс стал серебряным призёром по президентским состязаниям.

И самый главный наш конёк — это шашки. На протяжении многих лет мы выигрывали район, участвовали в окружных соревнованиях, добивались там первых мест, где-то три года подряд мы обыгрывали Северно-Административный округ. На городе мы в позапрошлом году, в прошлом году — на уровне 12-14 места в Москве.
В шахматах также мы добиваемся успехов.
В «Весёлых стартах» в своё время удачно участвовали начальные классы.

 

Нравится ли вам преподавать свой предмет ученикам?

Тут самый короткий ответ — если бы мне не нравилось, я бы ушёл.

А если по-хорошему, то я живу этим предметом. Если бы мне не нравилось, я бы не стал учиться на эту специальность. А Школа 1424 (тогда она была под этим номером) была моей второй жизнью, моим вторым домом, куда я шёл с удовольствием, радуясь успехами моих учеников, отношению к этому предмету, отношению ко мне. Я очень близко к сердцу воспринимаю то, что нравлюсь ученикам. Особенно это заметно с малышами. Когда я прохожу мимо, становлюсь для них как ёлка с игрушками, набрасываются на меня.

Возраст мой — 73, а в этом возрасте все на даче, зачем школа? Есть термин "выгорание учителя" — когда настолько сложная обстановка взаимоотношений с учениками, что учитель теряет интерес к этому предмету, думая: "Поскорее бы на пенсию".

Сейчас очень много идёт разговоров о повышении пенсионного возраста, а учителям хотелось бы уйти пораньше, потому что работать в этой профессии психологически очень сложно. Может предмет мой такой, может у меня отношение к нему такое, что я, наоборот, не собираюсь уходить на пенсию. Я с удовольствием бы проработал ещё лет до 80.

Вспомните, вы хоть когда-нибудь слышали: "Ура! Валерий заболел, физ-ры не будет!"? Хоть раз было такое? Нет? И не было этого с 2005 года.

Поэтому я придерживаюсь принципа: истязай себя физкультурой ради удовольствия жить здоровым.

 

Что бы вы хотели изменить в лучшую сторону в нашей школе?

Это довольно сложный вопрос. Его нужно рассматривать на уровне государства и менять так, чтобы у вас, школьников, была мотивация.

Я довольно часто слышу: «Ну и ставьте мне тройку, подумаешь, экзамен не сдавать, предмет необязателен!». То есть всеобщей мотивации к этому предмету нет. Я всё время высказываю мысли в своих статьях, брошюре, надеюсь, что экзамен физической культуры когда-нибудь введут в ЕГЭ. Тогда школьники будут относиться к этому предмету с величайшей ответственностью за свои результаты — это же баллы к ЕГЭ. В этом плане я вижу мотивацию.

Самая мощная мотивация — сдача экзаменов. Уберут экзамен по математике —отношение совершенно изменится к этому предмету, уберут экзамен по русскому — здесь отношение изменится. Я помню, что ввели комплекс ГТО, реанимировали со времён Советского Союза.

Первая реанимация была в 1972 году, потом опять всё зачахло, и в конце концов, с развалом СССР всё прекращено. Но тем не менее президент обозначил такую мысль, что в своё время ГТО мотивировал учащихся в физической подготовке.
Но в нынешних условиях комплексы ГТО не мотивируют. Почему? Потому что во всей этой обширнейшей программе приняли документ на более 200 страниц о том, как ввести и кто ответственен. Очень много документов, которые должны были сподвигнуть ученика на путь совершенствования. Но буквально абзац из 3-4 строк гласил, что сдача нормативов по комплексу ГТО - дело добровольное. И всё. 
Этот абзац все эти 200 страниц перечеркнул, потому что я пытаюсь напрячь школьников сдать нормы ГТО, а мне просто мальчишка говорит: «А я не хочу».

Документы, заседания, министерство спорта, образования решают, как вас сподвигнуть на физическую подготовку, а ученик говорит: «А я не хочу». И мы ничего не можем сделать. Как таковой, мотивации ГТО не приносит.

Говоря конкретно по статистическим данным: если выпускник сдал ГТО на золотой значок, он имеет +10 баллов к ЕГЭ. В том, что это профанация, выпускники давно убедились. Некоторые ВУЗы вообще ничего не дают за сдачу норм ГТО. Отсюда такая мотивация.

Это статистика говорит: в Москве в год выпускается около 53-55 тысяч школьников, и из них сдают на золотой значок только 4,5 тысяч. Из 53 тысяч. Это где-то 8%. Это говорит о том, что у учеников нет стимула. Многие рассуждают так: «ну что там, 1-2 балла, а что мне потеть?». Сдают, как правило, спортсмены, которым сдать нормы ГТО не представляет трудностей. А если брать в массе школьников, то в основном ради 1-2 балла потеть на физ-ре мало кто способен. И мой лозунг тоже может мотивировать.

Сейчас как-то всколыхнули отношение к ЗОЖ на уровне пенсионеров. Когда взрослый человек начинает осознавать, что здоровье пошаливает, он начинает над собой работать. А вот среди молодёжи, выпускников, девушек и парней в возрасте 18 лет этого нет. Стимула нет. Ну так, легко, может кто-то занимается, а вот напряжённо на уровне высоких нормативов — нет.

Вот мы и говорим, что изменить, что бы я изменил — ввели бы экзамен по физкультуре в систему ЕГЭ. Вот тогда отношение совершенно изменится. Этому и посвящена моя брошюра, которая называется «Экзамен по физкультуре» и «Инциатива вне закона?».

Почему? Потому что вопрос с этими моментами, опубликованными в учительской газете "Москва". Я обращался в министерство образования и городское на уровне департамента, получал ответы, и в основном такие: «ввести экзамен мы не можем, потому что нет такого закона», там так и ответили: «надо стимулировать системой ГТО», поэтому такой замкнутый круг.

Но самый главный момент - введение экзамена в систему ЕГЭ. Наш министр департамента образования города Москвы проводил совещание, на этом совещании он поставил задачу: проанализировать те школы, где низкие результаты ЕГЭ вплоть до увольнения тех, кто показывает слабые результаты.

Вы видите, какой стимул! Здесь будут пахать во имя этих результатов, а вот если бы ввели предмет, а потом показывали плохие результаты, то сказали бы, что это увольнение.

Вот что бы я изменил, так это я изменил бы план государственного подхода.

    Отзывы
    28.06.2019
    Наталия
         
    Со всем предложенным и высказанным со всем точками , запятыми согласна на 100%. И к великому сожалению не мало физкультурников- педагогов плывут по течению, получая з/п и ничего не хотят менять. Вот это самое горькое в образовании по профилю физического воспитания.
    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Необходимо согласие на обработку персональных данных